RAGE – это слово можно перевести на русский как «ярость», но это аббревиатура - Rockstar Advanced Game Engine – (продвинутый игровой движок от Rockstar), да-да, тот самый движок, на котором сделана GTA и не только. Компания Rockstar Games использует его для внутренних проектов, последние из которых: GTA V, Max Payne 3, Red Dead Redemption.
22 ноября были выложены в сеть доработанные исходные коды игры Doom 3, как и обещал Джон Кармак, создатель движка id Tech. Исходники написаны на C++ и распространяются по GPL, что значит они бесплатны, но только для открытых и некоммерческих проектов. Движок мультиплатформенный для компиляции под Windows понадобится Microsoft Visual Studio 2010 с Microsoft DirectX SDK, для компиляции под GNU/Linux нужен SCons, а под MacOS X используется компилятор XCode 3.2.
Представляем Вашему вниманию кроссплатформенный игровой движок GameStart! Движок GameStart обеспечен всеми необходимыми всевозможными встроенными редакторами и надстройками. Кстати, о настройках – все опции настраиваются «на лету» без надобности перезагрузки редактора. GaneStart по сложности как игровой конструктор – имеется столько редакторов, что делать даже какую-нибудь демку приятно, не говоря уже о интересных задумках или перспективных проектах. Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library. Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой...
Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется.
Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo. B июне 1998 года автор движка Blender, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), с целью дальнейшего развития и сопровождения игрового движка Blender, основал компанию Not a Number (NaN). Программное обеспечение распространялось как shareware.
В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка - Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.
В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation. 13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.
В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.