Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется.
Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo. B июне 1998 года автор движка Blender, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), с целью дальнейшего развития и сопровождения игрового движка Blender, основал компанию Not a Number (NaN). Программное обеспечение распространялось как shareware.
В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка - Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.
В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation. 13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.
В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
Panda3D - это кроссплатформенный игровой движок - фреймворк для трёхмерной визуализации и разработки игр на языках Python и C++. Panda3D имеет открытый исходный код, и благодаря мягкой лицензии может использоваться в любых разработках, включая коммерческие.
Irrlicht – это игровой 3D движок с открытым кодом, написотсудствуетанный немецкими разработчиками. В качестве графического API используются OpenGL и DirectX. Так же поддерживаются большинство современных эффектов, индор и аутдор рендеринг, встроенная и расширяемая библиотека материалов с использованием шейдеров. Поддерживается скелетная и морф анимация персонажей, лайтмэпы, пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц и т.д. Движок Irrlicht поддерживает платформы - Windows, Linux, Mac OS X, Solaris и SDL-платформы.