Платформа - Windows, Linux, MacOS Язык программирования - C/C++ Графический API - OpenGL, DirectX Архитектура многопользовательского режима - не имеет Звуковая поддержка - не имеет Физика - базовая физика, обнаружение столкновений, физика твёрдого тела Система искуственного интеллека - не имеет Общие - Объектно ориентированное программирование, поддержка плагинов, загрузка/сохранение
Движок считаетсяграфическим, его в основном используют для разработки игр, не малый упор которых в качество графики. Однако в движке есть всё необходимое для интеграции с сторонними библиотеками. Так что если вы хотите игру с поддержкой мультиплеера, продвинутой физикой транспорта, звука с трёхмерными эффектами - этот вариант очень даже отличный.
Первый релиз движка был в далёком 2002 году, и это говорит о многом. Множество начинающих разработчиков, а так же профессионалов по достоинству оценили движок, создавая на нём как и бесплатные, так и коммерческие проекты.
Движок поддерживается и разрабатывается немалым количеством участников сообщества OGRE. Движок используют и для разработки коммерческих проектов, а это уже говорит о соответствующем уровне движка. В результате разработки движка в режиме Open Source, он дорабатывается многими программистами, приобретает всё новые и новые возможности.
За время существования движка, появилось большое количество справочной информации и примеров, хороший набор документаций, что более чем позволят освоить его. В сети можно найти немало примеров и уроков.
Если у вашей команды отсутствуют финансовые средства на покупку дорогостоящих движков, то Ogre для вас будет отличным вариантом, позволяющим разработать свою игру без вливаний больших финансовых средств.
Для работы с OGREнужен С++ компилятор. Поддерживается Visual C++ и Visual C++.Net., на Linux и Mac понадобится gcc 3+. Borland C++ официально не поддерживается.
OGRE поддерживает огромное множество графических форматов. Возможно использование стандартных, объемных, сжатых текстур и cubemaps. Существующие на этот момент плагины позволяют импортировать многие форматы 3D-объектов. Так же OGRE поддерживает фреймовую или скелетную анимацию. Так же имеется поддержка архивации игрового контента в PK3 ZIP.
Условием бесплатного использования движка оговорено то, что если вы внесли какое либо изменение в движок, вы должны передать это нововведение в сообщество OGRE.
Игры, написанные на движке OGRE:
MOTORM4X
Pacific Storm (Стальные монстры)
Скриншоты:
Дополнительная информация о движке OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)
Автор - Steve Streeting
Стоймость/лицензия - MIT / бесплатно, однако если не хотите выкладывать СВОИ изменение кода движка в комьюнити - придётся заплатить, сумма не сзвучивается
Официальный сайт - www.ogre3d.org
Русскоязычная поддержка - www.ogre3d.ru