Платформа - Windows, Linux, MacOS, SunOS Язык программирования - C/C++, Python Графический API - OpenGL, DirectX Архитектура многопользовательского режима - клиент-сервер Звуковая поддержка - OpenAL, FMOD Физика - базовая физика, обнаружение столкновений, физика твёрдого тела, автомобильная физика Система искуственного интеллека - машина конечных состояний (FSM); Общие - Объектно ориентированное программирование, поддержка плагинов, встроеные редакторы, поддержка скриптов
Panda3D - игровой движок, включающий работу с 2d/3d графикой, звуком, сетью, устройствами ввода (мышь, клавиатура, джойстик и т.п.), физикой на базе ODE и многими другими вещами, требующимися при разработке игры.
Panda3D имеет открытый исходный код и является свободным программным обоспечением с BSD-подобной лицензией, т.е. в том числе позволяет бесплатное использование даже для коммерческих проектов.
Основным языком разработки игр на панде обычно является Python, однако ядро движка написано на C++ для обеспечения производительности. Можно так же полность вести разработку на С++, хотя авторы движка настоятельно рекоммендуют питон. Все функции си-ядра доступны из скриптов на питоне благодаря автоматически генерируемым для них обёрткам.
Основным графическим API для панды является OpenGL, так же возожно использование и DirectX. На данный момент, к сожалению, DX поодерживается не полностью - например под DX нет возможности использовать шейдеры. Это объясняется в первую очередь тем, что Panda3D - кроссплатформенный движок (Windows, Linux, Mac OS), а DX работает только под Windows. Разницы между разработкой на OGL или DX нет - панда предоставляет высокоуровневый интерфейс для работы с графикой и используемый API просто указывается в настройках. Для написания шейдеров используется Cg.
Неграфические возможности: сеть - клиент-сервер; физика (ODE); базовая физика, обнаружение столкновений, физика твёрдого тела, автомобильная физика машина конечных состояний (FSM); звук (OpenAL, FMOD); поддержка различных устройств ввода/вывода.
среда разработки - C/C++, Python
Инструментарий движка: инструмент для анализа производительности и "узких мест"; инструмент для исследования сцены; плагины для конвертации трёхмерных моделей (Blender, 3D Max, Maya); инструмент для создания установочных файлов; плагин для браузера.
Игры, сделанные на Panda3D: Disney's Toontown; Disney's Pirates of the Caribbean Online; Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island; Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story; SimOps Studios: Code3D; MSA's Thermal Enforcer; Angels Fall First: Second Antarean War; 7million.
Скриншоты:
Дополнительная информация о движке Panda3D
Автор - The Panda Development Group
Стоймость/лицензия - BSD, бесплатно
Официальный сайт - www.panda3d.org
Русскоязычная поддержка - www.panda3d.org.ru